Двигательная активность детей на прогулке и ее роль в укреплении здоровья дошкольников

Важным фактором здоровья детей является двигательная активность. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям,

вызывают мобилизацию защитных сил организма,

повышают деятельность лейкоцитов. И наоборот, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и не устойчивости, к нарушению обмена веществ организма, а также к уменьшению функциональной возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

Дети «страдают» от недостатка двигательной активности, большинство родителей предпочитают, чтобы их дети занимались иностранными языками, посещали «школу гениев», студии творчества, в результате у ребенка не остается времени на то, чтобы просто побегать во дворе. А ведь это настоящая трагедия!

Одной из самых действенных организаций двигательной активности ребенка в повседневной жизни является прогулка.

Прогулка-это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

— дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

— совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

— развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

— воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры и физические упражнения на воздухе, как форма работы имеют различные варианты.

  1. 1. Проводятся по типу физкультурных занятий со всей группой одновременно или по подгруппам.

 

  1. Комплекс из однотипных физических упражнений, (так называемого тематического характера), например, только из основных движений или элементов одной-нескольких спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей) или спортивных упражнений (лыжи, коньки, и т.д.).

 

  1. 3. Подвижные игры-2-4 игры разной подвижности и на разные движения.

 

  1. Комплексы подвижных игр и физических упражнений с определённой направленностью для дифференцированной работы с детьми (развитие ловкости, упражнения с основными видами движений и пр.).

 

  1. 5. Сюжетные игры с движениями.

 

  1. Игры с элементами спортивного ориентирования.

 

  1. Индивидуальная работа с детьми.

 

  1. Самостоятельная двигательная деятельность детей при определённом руководстве воспитателя.

 

Утренняя прогулка — наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений.

При подборе и организации игр и физических упражнений на утренней прогулке необходимо:

— учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;

— заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды;

— предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;

— предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;

— использовать разные способы организации детей;

— заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

— стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

Важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, значение прогулки в режиме дня дошкольника — это своеобразный баланс. Она является разрядкой для детей после занятий. А также эффективно организованное воспитателем пребывание детей на свежем воздухе, гарантирует хороший аппетит и сон. Что в свою очередь отвечает за здоровье детей.

 

Подготовил: Гавшина А.А.

воспитатель старшей

смешанной группы