Важным фактором здоровья детей является двигательная активность. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям,
вызывают мобилизацию защитных сил организма,
повышают деятельность лейкоцитов. И наоборот, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и не устойчивости, к нарушению обмена веществ организма, а также к уменьшению функциональной возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.
Дети «страдают» от недостатка двигательной активности, большинство родителей предпочитают, чтобы их дети занимались иностранными языками, посещали «школу гениев», студии творчества, в результате у ребенка не остается времени на то, чтобы просто побегать во дворе. А ведь это настоящая трагедия!
Одной из самых действенных организаций двигательной активности ребенка в повседневной жизни является прогулка.
Прогулка-это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
— дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
— совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
— развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
— воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижные игры и физические упражнения на воздухе, как форма работы имеют различные варианты.
Утренняя прогулка — наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений.
При подборе и организации игр и физических упражнений на утренней прогулке необходимо:
— учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
— заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды;
— предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
— предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;
— использовать разные способы организации детей;
— заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
— стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.
Важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, значение прогулки в режиме дня дошкольника — это своеобразный баланс. Она является разрядкой для детей после занятий. А также эффективно организованное воспитателем пребывание детей на свежем воздухе, гарантирует хороший аппетит и сон. Что в свою очередь отвечает за здоровье детей.
Подготовил: Гавшина А.А.
воспитатель старшей
смешанной группы