Год педагога и наставника

«Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».

                                                                                           А. В. Луначарский

 

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОО — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

 

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОО.

 

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог -наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Наставник… Кто он такой? Какой смысл скрыт за этим, казалось бы, простым словом? Когда мы делаем первые шаги, нашими наставниками становятся родители. Именно они помогают в трудную минуту, протягивают руку, подставляют плечо. Когда мы приходим в детский сад, нашими наставниками становятся воспитатели. Кто же это такой – воспитатель детского сада? Без преувеличения можно сказать, что это один из самых значимых людей в жизни человека. Именно он после родителей становится первым проводником в общество, знакомит с окружающим миром и закладывает основы для развития личности ребёнка, воспитатель, проводя с ребёнком большую часть дня, оказывает на него огромное влияние.

Современный  педагог должен всегда идти в ногу со временем: интересоваться техническими новинками, игрушками, в которые играют дети, книгами, которые им читают, мультфильмами, которые смотрят, даже если они нам не всегда нравятся. Только тогда он может стать по-настоящему близок и интересен детям. Получается, обучая детей, мы и сами постоянно учимся, развиваемся, растёт наш профессионализм. И всё же, мне кажется, что истинный профессионализм невозможен без личностных качеств, делающих воспитателя не просто должностным лицом, но и интересным наполненным человеком, яркой индивидуальностью.

Воспитатель должен быть эрудированным человеком, умеющим дать ответ на детские вопросы. Дети воспринимают воспитателя как непреложный авторитет. Поэтому так важно постоянно расширять свой кругозор.

Воспитатель должен быть деликатным и неравнодушным. Психика ребёнка очень хрупкая. Одно неосторожное или бестактное высказывание может надолго лишить ребёнка веры в собственные силы, погасить его индивидуальность и инициативу. И, напротив, правильно подобранные слова проникают в самую душу ребёнка, направляют его, поддерживают. Вообще, всё, что выходит из уст педагога, имеет огромное значение.

Воспитатель даёт детям первые уроки милосердия и человеколюбия. Он учит сопереживать литературным героям, жалеть и сочувствовать товарищам, заботиться о слабых, помогать и просить о помощи, извиняться и раскаиваться-в общем, всему, что делает ребенка воспитанным и цивилизованным.

Воспитатели детского сада- это в подавляющем большинстве яркие, талантливые люди, горящие своим делом. Наша работа не заканчивается с окончанием смены, мы еще долго в голове прокручиваем рабочие моменты. Все эти качества помогают воспитателю быть для детей учителем, наставником, просветителем, другом- в общем, выполнять почетную миссию, «сеять разумное, доброе, вечное».

Воспитатель дошкольного учреждения вносит огромный вклад в воспитание подрастающего поколения.

И нет ничего приятней и радостней, чем узнавать об их успехах, гордиться их победами и достижениями. Ведь именно это наполняет смыслом нашу сложную, ответственную, но такую нужную и важную профессию-воспитатель детского сада!

В нашем детском саду № 22  работают именно такие педагоги — наставники это Кальницкая Ольга Викторовна и Зайцева Наталья Георгиевна.